Сенсорная интеграция и нейрокоррекция — это ключевые направления работы с детьми, испытывающими трудности в развитии, обучении
и поведении.
Сенсорная интеграция — это метод, направленный на активацию и регулировку проприоцептивной системы, которая обеспечивает связь между телом и мозгом. Благодаря этой системе человек осознаёт своё тело, может ощущать себя в пространстве, управлять движениями, понимать,
что именно он двигает — рукой, ногой, головой. При нарушениях проприоцепции ребёнку трудно идентифицировать части собственного тела,
а движение теряет точность и координацию.
Цель специалистов клиники — глубокая проработка проприоцептивной системы с обязательной интеграцией врождённых рефлексов.
Это базовые автоматические реакции, заложенные с рождения, которые в норме постепенно угасают или трансформируются с возрастом.
У детей с органически-резидуальными поражениями центральной нервной системы эти рефлексы часто не интегрируются своевременно,
что может стать причиной задержек в психоречевом развитии, двигательной неловкости и трудностей в обучении. Специальные упражнения позволяют «доиграть» и интегрировать эти рефлексы, запуская необходимые нейронные механизмы.
Нейрокоррекция в контексте сенсорной интеграции — это система методов, направленных на восстановление и развитие нейронных связей
при различных нарушениях. В клинике VERUM применяется научно обоснованный метод замещающего онтогенеза Анны Владимировны Семенович. Этот подход позволяет формировать недостающие звенья в нейропсихологическом развитии ребёнка через последовательное прохождение этапов двигательного и сенсорного становления.
Методы сенсорной интеграции и нейрокоррекции применяются при следующих состояниях:
- задержка речевого и психического развития (ЗПР, ЗПРР);
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
- расстройства аутистического спектра (РАС);
- трудности в обучении;
- эпилепсия (под контролем ЭЭГ);
- детский церебральный паралич (ДЦП, под контролем ЭЭГ).
Все программы выстраиваются индивидуально и включают:
- упражнения на межполушарное взаимодействие, внимание и память;
- телесно-ориентированные упражнения, направленные на работу с проприоцептивной и тактильной чувствительностью;
- коррекционные игры и элементы игротерапии;
- вестибулярную гимнастику и динамические упражнения.